Положение ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 108 "Дружба" города Калуги
(МБДОУ № 108 г. Калуги)

Принято
педагогическим советом
МБДОУ № 108 г. Калуги
протокол от 30.08.2020 г. № 1

Утверждено
приказом МБДОУ № 108 г. Калуги
от 31.08.2020 г. № 106-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования (всоко)
МБДОУ № 108 г. Калуги

г. Калуга,
2020

I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ № 108 г. Калуги (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ № 108 г. Калуги (далее
ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное
участие в оценке качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
˗ Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
˗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
года № 1155;
˗ Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
˗ Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации»;
˗ Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
˗ Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
˗ Устава ДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги,
родители (законные представители) обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения качества образования;
- качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса;
- оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;
- внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ;

- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
- мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов , условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса;
- измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом ДОУ,
утверждаются приказом руководителя ДОУ.
II. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в ДОУ
2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования в
ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- определить качество образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определить соответствие фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
- определить степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- повышать квалификацию педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечить открытость и доступность проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечить руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и

взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
III. Организация и технология внутренней оценки качества образования.
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1) нормативно-установочный этап:
- изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
- подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
- определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
- определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2) информационно-диагностический этап:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
3) аналитический этап:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление
результатов с
нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков.
4) итогово-прогностический этап:
- предъявление
полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3.Источниками данных для оценки качества образования являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование,
- экспертные оценивания;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки
качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются

«Программой внутренней системы оценки качества образования МБДОУ № 108 г. Калуги»
(Приложение № 1).
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
IV. Организационная структура и функциональная
характеристика внутренней оценки качества образования в ДОУ.
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования
и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы
педагогов, комиссии и др.), родительский совет.
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;

- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни,
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
4.5. Родительский совет ДОУ:
- принимает участие в мониторинге качества образования ДОУ;
- принимает участие в обсуждении результатов и готовит предложения по решению
результатов мониторинга качества образования ДОУ.
V. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования.
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством мониторинга.
5.2. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
- педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
- опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
- диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
- самообследование;
- экспертные оценивания;
- статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
5.3. Направления мониторинговых исследований:
5.3.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество дополнительных общеразвивающих программ,

3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.3.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий,
2) качество материально-технических условий,
3) качество психолого-педагогических условий,
4) качество кадровых условий,
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.3.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
дополнительных общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика),
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.

-

-

-

VI. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

VII. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования.
7.1. Формой отчета является аналитическая справка.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации ООП ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки
программы развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.

VIII. Делопроизводство.
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».